Большинство, но не все, фильмы жанра мокьюментари — сатирические. Приёмы, типичные для этого жанра используются и в некоторых сугубо художественных кинокартинах [1].
Фильмы о приключениях в джунглях
За свою практику и не только, часто спрашивала мужчин: что, по их мнению, нужно женщине в сексе? Ответы были всегда одинаковые: удовольствие, гормоны, оргазм. Не, ну а что там мудрствовать лукаво!
В «Капитале» Маркс мечтает о «простых и разумных связях между человеком и природой», которые установятся по мере сознательного, государственного преодоления капиталистического строя, которое сыграет роль нового Просвещения. В этом новом понимании природа потеряет значение, которое ей ошибочно придают непросвещенные. Пребывая в религиозной темноте, люди фетишизируют природу, не понимая определяющей роли труда в сотворении стоимости, — любой стоимости. На деле, считает Маркс, в создании стоимости природа — и даже «вещество, созданное природой» — участвует не больше, чем в определении вексельного или, к примеру, валютного курса. Эта радикальная позиция, из которой черпали вдохновение культурные конструктивисты 20 века, сегодня кажется сильным преувеличением. Верно, конечно, что в одной культуре стоимость выражают в ракушках, а в другой в золоте; но эти выборы совсем не являются произвольными.
Американский фильм «Апокалипсис сегодня» давно стал классикой кино, а один из его персонажей, спятивший полковник Курц, — практически эталоном безумия на экране. Но мало кто знает, что роман Джозефа Конрада «Сердце тьмы», вдохновивший создателей этого фильма, был написан по реальным событиям, происходившим в Конго в конце XIX века. И они были гораздо мрачнее, чем любая кинофантазия…. Гигантская территория бассейна реки Конго долгое время оставалась вне досягаемости европейских первооткрывателей, хотя берега рядом с её устьем посещали ещё португальские каравеллы в конце XV века.