В Японии он был опубликован еще в году и вызвал неоднозначную реакцию критиков: кто-то упрекал писателя за «картонность» персонажей, а кто-то называл книгу величайшим шедевром после «Исповеди маски». Сам же автор считал «Дом Кёко» исследованием нигилизма, в котором «герой — не личность, но эпоха». Чтобы помочь русскоязычному читателю лучше разобраться в культовом произведении, японист, критик и прозаик Александр Чанцев написал статью, посвященную «Дому Кёко».
Книги Александр Чанцев
Ледяные лепестки майской прохлады укрывают наготу лишь на лету. Слизанный сахар яблоневого цвета, жирное мороженое земли. Лампа делает селфи в окне, солнце играет в прятки. Ночь свайпит звезды налево.
Книга из двух частей. Первая - жесткие рассказы о Японии: секс, рок, экспаты и та правда о японцах и себе, с которой сталкиваются живущие в стране иностранцы. Вторая - рефлексивные приключения уже ближе к нам, на подмосковной даче, в советском детстве, в нынешней непонятности
Японовед, литературный критик, эссеист-культуролог, прозаик. Родился в году в Лусаке Замбия. Кандидат филологических наук, автор первой отечественной монографии о Юкио Мисиме, а также 7 книг и более публикаций в российской и зарубежной периодике. В настоящее время — постоянный автор журналов «Новый мир», «Дружба народов», «Знамя», «Перемены».